Четверг, 02.05.2024, 18:56:20

Приветствую Вас Гость

Avtomir

Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Об автодисках...


 В настоящее время промышленность выпускает колёсные авто диски для массового использования двух типов – стальные и легкосплавные.

 Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа стали, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно - именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками. Основные недостатки: большая масса, невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн. 

 Легкосплавные диски, по способу изготовления, делятся на литые диски и кованые диски. Легкосплавные изготавливаются соответственно методом литья или ковки из сплавов лёгких металлов. Основные достоинства легкосплавных авто дисков по сравнению со штампованными – лёгкость, красивый внешний вид, стойкость к коррозии. Единственный недостаток – более высокая стоимость. Владельцам автомобилей, имеющим два комплекта шин – для зимы и для лета рекомендуем иметь и два комплекта авто дисков. Т. е. при переходе с летних шин на зимние вы просто меняете колёса. Несмотря на кажущеюся дороговизну у этого варианта есть аргументы «за» - прежде всего вы имеете возможность кататься на шинах более «правильного» для данного сезона размера, не нарушаете работоспособную, отбалансированную систему шина-диск (каждая разборка-сборка уменьшает срок службы шины, стоит денег, требует повторной балансировки колеса) ну и наконец – имеющие навыки могут сэкономить время и деньги переставив колёса самостоятельно . Рациональным решением будет – использование зимой штампованных авто дисков, а летом литых.


Преимущества легкосплавных дисков:


1. Дизайн литого алюминиевого колеса крайне разнообразен и почти не ограничивает фантазию потребителя.
2. Более легкое колесо улучшает динамические параметры автомобиля, делает его более комфортным, повышает управляемость. Чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше. Кроме того, есть все возможности для оптимального охлаждения тормозных систем.
3. Легкое колесо экономит топливо, бережет ресурс подвески, шин.
4. Алюминиевое колесо- атрибут дорогой комплектации. Оно же позволяют использовать низко- и сверхнизкопрофильные покрышки для новейших современных автомобилей.


Маркировка автодисков

 Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный).



В маркировке колесного диска должны быть следующие обозначения:

- товарный знак производителя;
- дата изготовления (неделя и год, например, 0499 означает, что диск выпущен в 4-ю неделю 1999 года);
- номер плавки;
- допускаемая статическая нагрузка (кг или фунты);
- клеймо контролирующего органа (по-русски ОТКМ, многие фирмы клеймят свою продукцию не буквенно-цифровыми индексами, а рисунками);
- отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых, говорящее об отсутствии внутренних раковин);
- типоразмер.

Например, 5,5Jx15H2 ET30.



J - ширина обода, в дюймах.
Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов (тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире).
Важно! Ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Возьмем к примеру, шину 195/70 R15 (ширина ее профиля 195 мм). В дюймах это будет 7,68 (195 разделить на 25,4). Если отнять от этой величины 25% или 30% и полученное число округлить до ближайшего значения из стандартного ряда, получится 5,5 дюйма. Обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.

D - монтажный диаметр обода, в дюймах.
Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.

ET - Вылет (или вынос) диска. Это расстояние между крепёжной (привалочной) плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах.  Может обозначаться как OFFSET или DEPORT.
Важно! Брать диски с нештатным для вашей машины вылетом нельзя. Уменьшение вылета (колея колес становится шире) может создать дополнительную нагрузку на подшипники ступиц и подвеску. При увеличенном вылете (колея сужается) диск может воткнуться в тормозной узел. На тюнинговых и спортивных модификациях его меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений.

PCD (Pitch Circle Diameter) - диаметр расположения отверстий крепления. Например, PCD100/4 означает диаметр 100 мм и число отверстий - 4.

DIA - Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах.
Диаметр ступицы или диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.




Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на машину не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус» — с этим нельзя ошибаться.





Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz